Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Современному ребёнку – современный педагог»
В рамках реализации годового плана в МКДОУ № 3 "Радуга" с 3 по 7 апреля прошла неделя педагогического мастерства на тему: "Использование современных педагогических технологий в процессе образовательной деятельности".
Педагогическое мастерство - это доведённая до совершенства педагогическая умелость. Настоящее мастерство рождается, когда и взрослые и дети испытывают радость от совместной работы. И в этом в полной мере убедились наши педагоги.
Всего в работе педагогической мастерской приняли участие 11 воспитателей и 2 специалиста.
Занятия проходили в нетрадиционных формах, с использованием современных педагогических технологий, игровых приёмов, информационно-коммуникативных технологий и яркой наглядности. В целом отмечен рост профессионализма педагогов ДОУ. Интересный подход к организации образовательного процесса в условиях ДОУ продемонстрировали все педагоги.
Открытые занятия позволили педагогам обменяться опытом, продемонстрировать свои таланты, поделиться с коллегами творческими наработками.
Хочется выразить благодарность нашим педагогам за их высокий профессионализм и творческий подход к работе и пожелать дальнейших успехов!
#ГПН_2023,#ГодПедагогаНаставника#Красноярский край
Неделя театра в МКДОУ № 3 «Радуга»
Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.
На протяжении последних лет в нашем детском саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности, ведь театральное искусство способствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка. Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные представления, развивает умственные способности детей.
Работа над театрализованной деятельностью начинается уже с младшей группы. Воспитатели показывают детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет берут из знакомых потешек, стихов, сказок. Постепенно включают детей в игры-драматизации, игры-имитации действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа используют настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни.
С 27 марта по 31 марта в нашем детском саду прошла неделя театра. Целую неделю детский сад «жил» театром. Согласно составленному плану были организованы различные мероприятия, с детьми и педагогами, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности. В первый день прошли занимательные беседы в группах «Волшебный мир театра». Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в различные театрализованные игры. Во второй день в группах были организованы творческие мастерские, дети и воспитатели совместно изготавливали различные театральные игрушки и атрибуты для игр в театр, рисовали своих любимых сказочных персонажей.
28 марта в день театра в нашем детском саду было торжественное открытие театральной недели. В начале открытия психолог Никонорова Ирина Юрьевна, рассказала детям о театре! Театральное представление-это сплошная игра, а пространство игры для него намного роднее и понятнее, чем сложный и серьезный мир взрослых. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.
Родители группы "Фантазеры" совместно с педагогами Весваловой Ольгой Константиновной и Друговой Екатериной Александровной, показали для воспитанников нашего детского сада театрализованную русскую народную сказку "Репка".
Дети с большим удовольствием наблюдали за любимыми героями. Ребята не скрывали восторга и с интересом слушали героев сказки.
29 марта 2023 года воспитанники младшей группы «Любознайки», показали театрализованную постановку сказки «Репка» на новый лад. Все актеры отлично вошли в роль, старались соответствовать высокому званию Мышке, Кошке, Жучке, Внучке, Бабке и Деду. Воспитатели Баженова Елена Николаевна и Попова Ольга Васильевна.
Чуть позже, в это же день, воспитатели Тимошкина Екатерина Юрьевна, Шмидкаль Татьяна Сергеевна и родители группы "Почемучки" показали театрализованное представление сказки «Теремок». Интересный сюжет сказки на новый лад покорил детей и взрослых.
30 марта под руководством воспитателей Никоновой Татьяны Александровны, Голевой Елены Николаевны и музыкального руководителя Дьячковой Екатерины Викторовны, дети групп «Затейники» и «Почемучки» подготовили настоящее театрализованное представление по мотивам сказки В. Катаева "Цветик-семицветик". Сказочные декорации, красивая веселая музыка, интересный и развлекательный сюжет сказки покорил детей и взрослых. Своей замечательной игрой артисты показали прелесть театрального искусства, создали особую атмосферу театра. Зрители долго аплодировали юным артистам. Для них это было первым публичным выступлением. Хочется поблагодарить всех родителей и сотрудников за помощь в создании атрибутов, костюмов и декораций к спектаклям, а также в заучивании ролей.
В последний день воспитатели Александрова Светлана Николаевна и Трубицына Наталья Сергеевна вместе с детьми подготовили инсценировку по сказке "Репка". Не смотря на то, что для наших малышей это был первый опыт, они с удовольствием играли свои роли. Приняли активное участие и наши мамы, которые проявили выдумку и изобретательность при создании костюмов. Эта театрализованная инсценировка помогла вовлечь в процесс застенчивых детей, а у более активных развить артистические способности.
Родителями второй группы раннего возраста "Шалунишки" воспитатели второй Ветренко Юлия Сергеевна и Гавриличенко Ольга Павловна, был показан мини-спектакль по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь". Дети с удовольствием рассматривали сказочные декорации, красочные костюмы персонажей, что даже не узнавали в костюмах своих мам и пап. Все актеры отлично вжились в роль, выступление было выразительным и ярким. Веселая, ритмичная музыка зажигательные танцы героев сказки погружали детей в сказочный мир искусства. Дети сопереживали Машеньке из-за того, что она заблудилась и удивились ее находчивости, радовались веселой и радостной встрече дедушки, бабушки и внучки. Особую радость вызвал медведь, который вернул Машеньку домой. Все зрители получили большое удовольствие от просмотренной сказки.
В заключение хочется отметить, что роль «Театра» в воспитании детей огромна. А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник.
Также наши ребята приняли участие в VI Муниципальном фестивале детского театрального творчества "Солнечный круг" и стали Лауреатами Первой степени!!
В рамках недели педагогического мастерства, 5 апреля прошло открытое занятие во 2 группе раннего возраста "Непоседы". Занятие прошло в форме путешествия в "Страну Здоровейка", с использованием здровьесберегающей и игровой технологии. Путешествие дети совершили вместе с куклой Машей. На станциях страны "Здоровейка" детей ожидало много интересного. На станции "Спортивная" дети научили куклу Машу делать зарядку и рассказали о важности соблюдения режима дня. На станции "Витаминная" малыши играли в игру «Чудесная коробочка» где лежали фрукты и овощи. На последней станции "Чистюлькино" вместе с куклой дети вспомнили предназначения средств личной гигиены.
В результате путешествия малыши расширили знания о здоровом образе жизни: пользе фруктов и овощей, пользе соблюдения режима дня и закрепили знания о важности гигиенических процедур.
Воспитатель Трубицына Н.С.
3 апреля в средней группе «Почемучки» было открытое занятие с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие ;
- художественно – эстетическое развитие.
Занятие началось с загадки про весну, а далее дети отправились в весенний лес играть в игру «Весна пришла».
После была игра с мячом с использованием метода «Мозгового штурма», воспитатель задавал вопросы про сказки, дети ловили мячик и отвечали на них. Потом детей ждал «волшебный мешочек» и игра с ним, воспитатель заглядывал в мешочек и вынимал оттуда какие-то определенные вещи из сказок, схемы-листы, а дети отгадывали из какой это сказки и отвечали на различные вопросы. Также была организована физкультминутка «Шаг за шагом», игра с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо», дидактическая игра ТРИЗ «Кто чем будет», воспитатель поочередно доставал из мешочка яйцо, дощечку, клубок ниток, семена и дети предлагали свои варианты ответов, эта игра хорошо развивает фантазию детей, гибкое мышление, творческое воображение. В завершении был грустный зайчик, с помощью метода проб и ошибок дети угадывали, что могло с ним случиться. И чтобы развеселить зайчика, воспитатель предложила детям превратиться в настоящих волшебников, нужно было закрасить волшебные листы красками. На листе появилось изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети подарили зайчику свои работы. Зайчик радостный поблагодарил детей и убежал в сказку. Детям понравилось занятие. Считаем, что цель и задачи были реализованы.
Воспитатель: Шмидкаль Т.С.