Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В рамках недели педагогического мастерства, 5 апреля прошло открытое занятие во 2 группе раннего возраста "Непоседы". Занятие прошло в форме путешествия в "Страну Здоровейка", с использованием здровьесберегающей и игровой технологии. Путешествие дети совершили вместе с куклой Машей. На станциях страны "Здоровейка" детей ожидало много интересного. На станции "Спортивная" дети научили куклу Машу делать зарядку и рассказали о важности соблюдения режима дня. На станции "Витаминная" малыши играли в игру «Чудесная коробочка» где лежали фрукты и овощи. На последней станции "Чистюлькино" вместе с куклой дети вспомнили предназначения средств личной гигиены.
В результате путешествия малыши расширили знания о здоровом образе жизни: пользе фруктов и овощей, пользе соблюдения режима дня и закрепили знания о важности гигиенических процедур.
Воспитатель Трубицына Н.С.
3 апреля в средней группе «Почемучки» было открытое занятие с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие ;
- художественно – эстетическое развитие.
Занятие началось с загадки про весну, а далее дети отправились в весенний лес играть в игру «Весна пришла».
После была игра с мячом с использованием метода «Мозгового штурма», воспитатель задавал вопросы про сказки, дети ловили мячик и отвечали на них. Потом детей ждал «волшебный мешочек» и игра с ним, воспитатель заглядывал в мешочек и вынимал оттуда какие-то определенные вещи из сказок, схемы-листы, а дети отгадывали из какой это сказки и отвечали на различные вопросы. Также была организована физкультминутка «Шаг за шагом», игра с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо», дидактическая игра ТРИЗ «Кто чем будет», воспитатель поочередно доставал из мешочка яйцо, дощечку, клубок ниток, семена и дети предлагали свои варианты ответов, эта игра хорошо развивает фантазию детей, гибкое мышление, творческое воображение. В завершении был грустный зайчик, с помощью метода проб и ошибок дети угадывали, что могло с ним случиться. И чтобы развеселить зайчика, воспитатель предложила детям превратиться в настоящих волшебников, нужно было закрасить волшебные листы красками. На листе появилось изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети подарили зайчику свои работы. Зайчик радостный поблагодарил детей и убежал в сказку. Детям понравилось занятие. Считаем, что цель и задачи были реализованы.
Воспитатель: Шмидкаль Т.С.
5 апреля было проведено открытое занятие в младшей группе «Любознайки» по теме ««Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»
Цель занятия. Закрепить у детей знания с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.
Задачи: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, воспитывать умение выполнять действия по инструкции.
Занятие было с направлением познавательное развитие (ФЭМП).
Началось всё с минутки приветствия друг друга. Далее детей ждал сюрприз-посылка, а в ней мы нашли блоки Дьенеша.
Была проведена беседа о форме, цвете и величине блоков. А далее мы отправились в сказочное путешествие, на поезде, где билетами служили блоки Дьенеша.
В процессе занятия были организованны малоподвижные игры, физминутка, с помощью которой дети помогали сказочным героям. Зайчику помогли открыть замок на теремке, нужно было найти из трех блоков один лишний. Мишку дети угостили сладким медом. Но изначально они помогли пчёлам собрать нектар с цветов. Нектар( блоки) нужно было разложить по трем цветам. И помогли Мишке найти новых друзей. Дети выкладывали фигуры на карточки.
Занятие детям очень понравилось! Мы считаем, что поставленная цель и задачи реализованы полностью.
Воспитатель: Баженова Е. Н.
В нашем саду закончилась одна из не маловажных тем, неделя «Заботимся о себе» всю неделю мы разговаривали, смотрели иллюстрации,читали книги о том, что же нужно делать что бы быть здоровыми?!
Дети поняли, чтобы оставаться здоровым нужно выполнять несколько правил.
Правильно питаться, кушать много фруктов и овощей.
Соблюдать режим.
Гулять на свежем воздухе,
Заниматься физкультурой
и конечно соблюдать правила личной гигиены.
С детьми мы сделали макет челюсти, где подробно разобрали как правильно нужно чистить зубы. Дети активно показывали как они чистят зубы на макете.
Быть здоровым здорово!
Гр. "Любознайки"
Воспитатели: Баженова Е. Н., Гребенщикова С. М.