Open menu

 

Путешествие в страну сказок

3 апреля в средней группе «Почемучки» было открытое занятие с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие ;
- художественно – эстетическое развитие.
Занятие началось с загадки про весну, а далее дети отправились в весенний лес играть в игру «Весна пришла».
После была игра с мячом с использованием метода «Мозгового штурма», воспитатель задавал вопросы про сказки, дети ловили мячик и отвечали на них. Потом детей ждал «волшебный мешочек» и игра с ним, воспитатель заглядывал в мешочек и вынимал оттуда какие-то определенные вещи из сказок, схемы-листы, а дети отгадывали из какой это сказки и отвечали на различные вопросы. Также была организована физкультминутка «Шаг за шагом», игра с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо», дидактическая игра ТРИЗ «Кто чем будет», воспитатель поочередно доставал из мешочка яйцо, дощечку, клубок ниток, семена и дети предлагали свои варианты ответов, эта игра хорошо развивает фантазию детей, гибкое мышление, творческое воображение. В завершении был грустный зайчик, с помощью метода проб и ошибок дети угадывали, что могло с ним случиться. И чтобы развеселить зайчика, воспитатель предложила детям превратиться в настоящих волшебников, нужно было закрасить волшебные листы красками. На листе появилось изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети подарили зайчику свои работы. Зайчик радостный поблагодарил детей и убежал в сказку. Детям понравилось занятие. Считаем, что цель и задачи были реализованы.
Воспитатель: Шмидкаль Т.С.

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения