Open menu

 

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление МКДОУ №3 «Радуга» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, нормативными актами Учредителя, Уставом МКДОУ №3 «Радуга».

Строится на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

I структура – общественное управление: - реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования; - определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения; - внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта; - повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

В состав общественного управления входят:

Педагогический совет,

Общее собрание трудового коллектива,

Родительские комитеты групп и Родительский комитет ДОО,

 

Положение о педагогическом совете МКДОУ № 3 "Радуга" ЗАТО п.Солнечный

Положение о родительском совете МКДОУ № 3 "Радуга"

Положение об общем собрании работников МКДОУ № 3 "Радуга"

Положение об общем родительском собрании МКДОУ №3 "Радуга"

Педагогический совет:

· определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности МКДОУ №3 «Радуга»;

· рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу, учебные планы;

· утверждает рабочие программы воспитателей, программы дополнительного образования детей;

· принимает годовой план работы МКДОУ №3 «Радуга» и отчёт о его выполнении;

· рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

· организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

· утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности МКДОУ №3 «Радуга»;

· способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;

· заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;

· рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития МКДОУ №3 «Радуга»;

· рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

· организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.

· утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;

· заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;

· согласовывает   локальные акты МКДОУ №3 «Радуга» в рамках своей компетенции.

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

· принимает Устав МКДОУ №3 «Радуга», изменения и дополнения к нему;

· избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;

· избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;

· принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;

· принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

· принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;

· избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;

· избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

В целях содействия в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет:

· организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;

· содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;

· организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;

·  содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;

· заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;

· обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;

· создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;

· организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;

· иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

II структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.

1 уровень - заведующий ДОУ

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

- материальные;

- организационные;

- правовые - социально;

– психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

2 уровень -  заместитель заведующего по АХР.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3 уровень - управления осуществляется заместителем по ВМР, воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям, дети и их родители.


Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МКДОУ № 3 "Радуга" Корнева Марина Александровна, которая действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

· в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

·         несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

·         издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

·         осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МКДОУ, следующими локальными актами:

·         Правила внутреннего распорядка в МКДОУ;

·         Правила приема в ДОУ;

·         Инструкции по охране труда;

·         Должностные инструкции;

·         Положение о Совете ДОУ;

·         Положение о педагогическом совете ДОУ;

·         Положение об оплате труда;

·         Положение о родительском  комитете ДОУ.

Заведующий хозяйством  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

· Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

· Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

· Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

· Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Решаем вместе
Сообщите о проблеме и оцените результат её решения