Управление МКДОУ №3 «Радуга» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, нормативными актами Учредителя, Уставом МКДОУ №3 «Радуга».
Строится на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление: - реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования; - определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения; - внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта; - повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
В состав общественного управления входят:
Педагогический совет,
Общее собрание трудового коллектива,
Родительские комитеты групп и Родительский комитет ДОО,
Положение о педагогическом совете МКДОУ № 3 "Радуга" ЗАТО п.Солнечный
Положение о родительском совете МКДОУ № 3 "Радуга"
Положение об общем собрании работников МКДОУ № 3 "Радуга"
Положение об общем родительском собрании МКДОУ №3 "Радуга"
Педагогический совет:
· определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности МКДОУ №3 «Радуга»;
· рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу, учебные планы;
· утверждает рабочие программы воспитателей, программы дополнительного образования детей;
· принимает годовой план работы МКДОУ №3 «Радуга» и отчёт о его выполнении;
· рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
· организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
· утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности МКДОУ №3 «Радуга»;
· способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
· заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
· рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития МКДОУ №3 «Радуга»;
· рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
· организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
· утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
· заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
· согласовывает локальные акты МКДОУ №3 «Радуга» в рамках своей компетенции.
Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
Общее собрание:
· принимает Устав МКДОУ №3 «Радуга», изменения и дополнения к нему;
· избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
· избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
· принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
· принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
· принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
· избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
· избирает членов постоянных комиссий Учреждения.
В целях содействия в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет:
· организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
· содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
· организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
· содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
· заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
· обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
· создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
· организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
· иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
II структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
1 уровень - заведующий ДОУ
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные;
- организационные;
- правовые - социально;
– психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень - заместитель заведующего по АХР.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3 уровень - управления осуществляется заместителем по ВМР, воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям, дети и их родители.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МКДОУ № 3 "Радуга" Корнева Марина Александровна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
· в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
· издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
· осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МКДОУ, следующими локальными актами:
· Правила внутреннего распорядка в МКДОУ;
· Правила приема в ДОУ;
· Инструкции по охране труда;
· Должностные инструкции;
· Положение о Совете ДОУ;
· Положение о педагогическом совете ДОУ;
· Положение об оплате труда;
· Положение о родительском комитете ДОУ.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
· Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
· Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
· Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
· Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.